English

www.tpprf.ru 

  www.amr.ru

www.niscu.ru

www.rabe.ru

 

 

 

Найти на этой странице

 Образовательные программы

 

ЭФФЕКТИВНАЯ РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ»

Цель семинара – формирование навыков разработки новых и корректировки действующих целевых программ на основе научной методологии и учета лучших российских практик.

    Задачи семинара

  1. научить грамотной трактовке федеральных актов, регламентирующих порядок разработки целевых программ;
  2. научить анализировать и предлагать способы совершенствования локальных актов, регламентирующих порядок разработки муниципальных целевых программ;
  3. дать представление о современных подходах к интерпретации понятий стратегия, план действий, концепция развития, программа, проект;
  4. научить проводить детальный анализ целевых программ, действующих на территории муниципального образования: выстраивать их типологию, соотносить с задачами стратегии социально-экономического развития;
  5. сформировать навык работы со статистическими и социологическими данными, их адаптации для оценки стартовых условий реализации конкретной целевой программы;
  6. научить работать с технологией логико-содержательного анализа целей, задач и иных элементов целевых программ, а также с технологией пошагового аудита программных показателей;
  7. сформировать навыки организационного обеспечения разработки целевых программ;
  8. познакомить слушателей с лучшими практиками разработки целевых программ на основе инновационных организационных технологий: система общественного самоуправления, молодежная политика с учетом жизненной траектории, культурное развитие северного города и т.д.
  9. обозначить контуры технологии проектного управления, которое дает новый импульс программно-целевому подходу.
     ТЕМА 1. ОСНОВЫ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ
  • программно-целевой подход в деятельности федеральных органов власти. Разрешение коллизий, связанных с «долгосрочными» и «ведомственными» программами;
  • анализ локальных актов, регламентирующих разработку целевых программ;
  • выстраивание соотношения понятий стратегия, план, концепция развития, программа, проект;
  • типология целевых программ, отбор программной проблемы, межпрограммная координация, различие между ведомственными и социально-ориентированными программами;
  • проблема согласования целевых программ со стратегией развития территории. Стратегия как каталог программ: новый подход к разработке стратегического документа.
    ТЕМА 2. АНАЛИТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
  • SWOT-анализ, сценарный анализ;
  • адаптация статистических данных к конкретной целевой программе;
  • опыт организации социологических исследований, направленных на измерение социального эффекта от целевых программ;
      ТЕМА 3. СТРУКТУРА ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ. ЛОГИКО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ.
  • организация этапа поиска и формулирования проблем;
  • подходы к формированию цели и задач, анализ различных их формулировок. «Цель как образ»;
  • типология мероприятий и принципы их выстраивания;
  • инновационные организационно-технологические механизмы как «социально-экономический бренд», предмет маркетинга территории;
  • управляемые события, примеры инновационных мероприятий и псевдорешений;
  • организация конкурсов социальных проектов.
    ТЕМА 4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
  • виды оценки эффективности, понятия: показатель, индикатор, ожидаемый результат, индекс, рейтинг и др.
  • логико-содержательный анализ (31 позиция) − средство повышения качества программного документа;
  • технология пошагового аудита стратегических показателей (18 контрольных точек);
  • подходы к количественной оценке эффективности реализации программы.
    ТЕМА 5. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
  • опыт создания рабочих групп;
  • опыт организации структуры, занимающейся научно-методическим сопровождением городских программ;
  • организация общественного обсуждения концепции программы (на примерах);
  • эффективные способы взаимодействия администрации с экспертами и научными консультантами;
  • выстраивание межведомственного взаимодействия по реализации целевых программ;
  • соотношение реализации программ и текущей деятельности органов управления;
Примеры из практики: программы развития малого предпринимательства, общественного самоуправления, образования, молодежной политики, муниципальной кадровой элиты, противодействия сквернословию и т.д.

Анализ и рекомендации по проектам стратегических документов, представленных участниками семинара.

Презентация практических пособий: Харченко К.В. Муниципальное стратегическое планирование: от теории к технологии: Учеб. пособие. - Белгород: Обл. типография, 2009. – 304 с.; Харченко К.В. Удовлетворенность: методология и опыт муниципальных исследований. – М.: Альперия, 2011. – 260 с.

Практически навыки, полученные слушателями в процессе обучения, позволят им сократить временные расходы на разработку целевых программ, повысить действенность самих программных документов и, в конечном счете, сделать лучшие целевые программы своеобразным социально-управленческим брендом муниципального образования.

По вопросам, связанным с организацией проведения данного семинара и участия в нем сотрудников администрации, обращайтесь по тел. 8 905 671-71-04, e-mail: geszak@mail.ru, Константин Владимирович.


 

   
 

 
Copyright (C) НГПК 2003-2009. All right reserved