English

www.tpprf.ru 

  www.amr.ru

www.niscu.ru

www.rabe.ru

 

 

 

Найти на этой странице

 Образовательные программы

 «МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ»

Целевая аудитория: аналитические отделы администраций, муниципальные учреждения социологического профиля, коммерческие социологические центры.

    Программа семинара

  1. Нормативные основания аналитической деятельности
    • обзор нормативной базы (указы об оценке эффективности, локальные акты об опросах граждан)
    • обзор отечественной практики муниципальной социологии.
  2. Удовлетворенность – главный объект социологического измерения
    • преимущества удовлетворенности перед категориями счастье, доверие, социальное самочувствие;
    • общая удовлетворенность сферой и удовлетворенность частными аспектами;
    • учет факторов удовлетворенности: субъективная важность, информированность, участие, качество человека и т.д.
  3. Логика построения анкеты и проведения исследования
    • последовательность содержательных вопросов;
    • обзор основных типов шкал; индекс удовлетворенности;
    • организация забивки и обработки данных;
    • методология и опыт контент-анализа ответов на открытые вопросы (на примерах сфер образования, здравоохранения, ЖКХ, культуры).
  4. Конкретные социологические исследования
    • организация предвыборных исследований;
    • выявление оценок деятельности администрации и иных властных институтов;
    • оценка удовлетворенности граждан различными сферами жизнедеятельности (здравоохранение, образование, безопасность, транспорт, ЖКХ, муниципальные общежития, предпринимательство и т.д.);
    • оценка качества муниципальных услуг;
    • субъективные фактологические показатели как дополнение / альтернатива муниципальной статистики;
    • построение рейтингов учреждений (школы, поликлиники, ТСЖ) на основе социологических данных. Проблема совмещения ведомственных и социологических оценок.
  5. Технология обеспечения качества данных социологических исследований
    • подбор и отбор анкетеров, совершенствование их коммуникативных навыков;
    • сопроводительная документация (в том числе памятки, беджи, маршрутные листы);
    • алгоритм оценки качества данных анкетеров по сопроводительной документации и базе исследования.
  6. Совершенствование организации муниципальной социологической службы
    • положения о социологических подразделениях и должностные инструкции специалистов;
    • обзор современного оборудования и программного обеспечения для сбора и обработки социологических данных;
  7. Встраивание социологической аналитики в процесс принятия управленческих решений.
  8. Новые технологии проведения социологических исследований: call-центр, электронная анкета в нетбуке, анализ данных, полученных из социальных сетей.
В рамках семинара будет организована презентация книги для муниципальных социологов: Харченко К.В. Удовлетворенность: методология и опыт муниципальных исследований. – М.: Альперия, 2011. – 260 с.

По вопросам, связанным с организацией проведения данного семинара и участия в нем сотрудников администрации, обращайтесь по тел. 8 905 671-71-04, e-mail: geszak@mail.ru, Константин Владимирович.


 

   
 

 
Copyright (C) НГПК 2003-2009. All right reserved