Цель
семинара – формирование навыков разработки целевых
программ и иной документации в сферах образования, культуры,
спорта и молодежной политики на основе научной методологии и
учета лучших российских практик. Практически навыки, полученные
слушателями в процессе обучения, позволят им 1) сократить
временные расходы на разработку целевых программ социальной
направленности, 2) повысить действенность самих программных
документов и 3) сделать лучшие целевые программы своеобразным
социально-управленческим брендом муниципального
образования. Именно на данном семинаре слушатели
познакомятся с лучшими практиками внедрения
организационно-технологических инноваций в рассматриваемых
сферах (земская школа, «спорт для всех», культурный брендинг и
т.д.), научатся грамотной трактовке федеральных актов,
регламентирующих порядок разработки целевых программ; научатся
проводить детальный анализ целевых программ социальной
направленности: выстраивать их типологию, готовить предложения
от ведомств для включения в стратегию социально-экономического
развития.
Также в рамках семинара планируется интерактивная
работа со слушателями: экспертиза конкретных проектов
документов, привезенных участниками, а также индивидуальные
консультации. Адресные рекомендации и редактирование
документов позволят не только повысить уровень
профессиональной компетентности, но и решить текущие задачи. Целевая аудитория. Специалисты управлений
(отделов) образования, культуры, спорта и молодежной политики..
ТЕМА 1. Основы программно-целевого
подхода к управлению социальной сферой
1.1. Нормативные основания разработки федеральных
программ и способы их применения в местных условиях. Практика
применения актов о порядке разработки, утверждения и
реализации целевых программ в сферах образования, культуры,
спорта и молодежной политики; 1.2. Понятия и принципы
программно-целевого регулирования обозначенных сфер.
Формирование целей, задач, мероприятий и показателей
эффективности программ; 1.3. Аналитические методики
(анализ проблемности, SWOT-анализ, сценарный анализ).
Технология логико-содержательного анализа целевых программ.
ТЕМА 2. Сфера образования
2.1. Обзор организационно-технологических инноваций в
сфере образования. Проект «Земская школа»: опыт г. Балашихи.
Школьное питание: параконвекционный агрегат. Авторский проект
факультатива «Основы прикладной социологии и управления» для
старшеклассников. Проект «Проектирование индивидуальной
жизненной стратегии».
2.2. Целевые программы в сфере образования: российская
практика. «Педагогические кадры», «Русский язык».
2.3. Подходы к оценке эффективности сферы образования:
ведомственные, статистические и стратегические показатели.
2.4. Опыт социологического исследования удовлетворенности
родителей учащихся условиями обучения в школе: анкета,
особенности проведения опроса и обработки данных
ТЕМА 3. Сфера культуры
3.1. Обзор организационно-технологических инноваций в
сфере культуры. Культурно-образовательные учреждения.
Музейное и библиотечное дело. Организация культурных
мероприятий по месту жительства. Проект «Идеология местного
сообщества».
3.2. Концепция целевой программы в сфере культуры:
культурность – духовность – творчество – среда. Особенности
применения данной концепции при разработке целевых программ
городских округов, муниципальных районов и поселений.
3.3. Подходы к оценке эффективности сферы образования:
ведомственные, статистические и стратегические показатели.
3.4. Опыт социологического исследования удовлетворенности
населения культурной жизнью города: анкета, особенности
проведения опроса и обработки данных
ТЕМА 4. Сфера спорта
4.1. Обзор организационно-технологических инноваций в
сфере спорта. Профессиональный и массовый спорт: место в
стратегии развития муниципального образования. Спортивные
учреждения. Организация спортивных мероприятий по месту
жительства в рамках развития общественного самоуправления.
4.2. Обзор целевых программ в спортивной направленности.
4.3. Подходы к оценке эффективности деятельности в сфере
спорта. Статистические и социологические показатели.
ТЕМА 5. Сфера молодежной политики
5.1. Обзор организационно-технологических инноваций в
сфере молодежной политики. Молодежные Советы территорий.
Школы лидера. Менторство. Волонтерство. «Иду работать». «Народный
архив». Противодействие экстремизму и т.д.
5.2. Концепция целевой программы молодежной политики.
Стратегический характер молодежной программы. «Жизненная
траектория» как основа концепции. Опыт выделения подгрупп
учащейся и работающей молодежи. Макро- и микроуровень
молодежной политики: межведомственная работа и работа в
микрорайонах.
5.3. Подходы к оценке эффективности сферы молодежной политики:
ведомственные, статистические и стратегические показатели.
5.4. Опыт организации социологических исследований по
проблемам молодежи..
ТЕМА 6. Интерактивная работа с проектами участников семинара
консультации по проектам нормативных документов и целевых
программ в сферах образования, культуры, спорта и молодежной
политики;
групповой «разбор полета» и «мозговой штурм» на
примере отдельных разработок участников семинара;
экспертная оценка документов.
В связи с этим участникам
рекомендуется привезти на семинар проекты разрабатываемых ими
документов (в печатном / электронном виде либо
прислать по электронной почте после оплаты участия).
Все занятия обеспечиваются медиа-сопровождением.
Участники получают презентационные материалы, а также подборки
статей, нормативных актов и целевых программ по интересующим
их темам.
В рамках семинара будет организована презентация книг: Харченко К.В. Муниципальное стратегическое планирование: от
теории к технологии. – Белгород, 2009. – 304 с.
Харченко К.В. Удовлетворенность: методология и опыт
муниципальных исследований. – М., 2011. – 260 с.
По вопросам, связанным с организацией проведения данного
семинара и участия в нем сотрудников администрации,
обращайтесь по тел. 8 905 671-71-04, e-mail:
geszak@mail.ru,
Константин Владимирович.